Велодорожки в Перми

Как вы знаете с 2009 года в Перми существуют велодорожки. Это действительно большое достижение в сфере улучшения городской среды, но не без ложки дегтя, конечно 🙂

Велосипедные дорожки — это символ прогресса, неотъемлемый атрибут города для людей. Я живу на Садовом поэтому начну свой Пермвелоэксп именно с этого микрорайона. Первое открытие — рядом с обычными светофорами появились специальные светофоры для велосипедистов. А вот с дорожками на Садовом плоховато: есть только на дамбе, да и то местами стертая с лица Земли.

Поэтому приходится двигаться в основном по дорогам общего пользования. Думаю, не лишним будет напомнить, что на велосипеде запрещено двигаться по тротуарам. А устраивать скоростной слалом среди пешеходов и трезвон с требованием уступить путь — высшая степень хамства.

Но на пермских дорогах надо быть постоянно на чеку, то тут, то там велосипедиста поджидают ямы, открытые люки, сломаные решетки ливнестоков и другие препятствия. Поэтому не мудрено, что многие велосипедисты вынуждены катиться по тротуарам из соображений безопасности.

Главная велосипедная дорога начинается от Цирка. Дорожку предусмотрительно отделили столбиками и нанесли разметку. Однако почему-то совершенно забыли о покрытии. Не то чтобы о специальном покрытии другого цвета, а даже элементарный асфальт положить поленились. Да что говорить, если даже вековую грязь вычистить не могут.

За дорожкой никто не следит, все сделано «на отъебись»

По Северной дамбе велосипедистам приходится преодолевать не только бордюры, но и кусты, и разбитый асфальт. Неудивительно, что желание пользоваться такой дорожкой пропадает

Уже не кажется странным, что в нашем городе не популярны городские велосипеды и шоссеры. На них такие препятствия преодолевать не только сложно, но и небезопасно.

В некоторых местах может показаться, что строители задумывались о пользователях дорожки и даже предусмотрительно положили поперечные решетки ливнестоков, но уже через пару метров становится понятно, что строители-затейники приготовили много сюрпризов и увлекательных неожиданностей. Кстати, столбики абсолютно безопасны.

Хочется взять в левую руку главу города Игоря Сапко, а в правую сити-менеджера Анатолия Маховикова и тыкать их носами как котят в эту грязь, пыль и раздолбайство.

Комфортная велодорожка начинается только от Разгуляя, но и тут, как видите, положили хуй на уборку улиц.

Самый проблематичный для велосипедиста участок. Здесь всегда паркуются как мудаки игнорируя знаки и разметку, но встречаются и исключения.

А вообще ехать по Ленина сплошное удовольствие, никто никому не мешает. Еще бы дороги мыли и пылесосили, цены бы не было. Кто-нибудь видел поливальные машины когда-нибудь? Ведь эта пыль — это не только хруст песка на зубах, но и источник всяких заболеваний. А как живут асматики в Перми ума не приложу.

Глядя на эту фотографию у меня слизятся глаза, а обувь приобретает бледный налет. Неужели депутаты не гуляют по городу? Даже по центру города невозможно пройтись и остаться без мусора в глазах.

Дорожки существуют уже 4 года, вот какие итоги существования велодорожек подвели в Пермской дирекции дорожного движения:
Эксперимент был признан удачным. Количество велосипедистов, которые пользовались велодорожкой на участке улицы Ленина от Разгуляя до Комсомольского проспекта, увеличилось на 31% (в среднем с 318 до 403 велосипедистов в течение дня). При этом почти на 40% сократилось количество велосипедистов, которые ездят по тротуарам. Две трети велосипедистов пользовались именно оборудованной дорожкой, так как четкое визуальное ограничение велодорожек от автомобильной зоны сделало движение по проезжей части более безопасным. Кроме того, почти на 60% сократилось количество автомобилей, припаркованных с нарушением Правил дорожного движения.
Словом от велодорожек сплошные плюсы 🙂

У ЦУМа разметка пропадает, что как бы намекает, что вот это все пространство отдано полностью велосипедистам. Пешеходы вынуждены с этим мириться, а все потому что администрация города лох. Кстати, пешеходам разрешено идти по велодорожке при отсутствии тротуаров и обочин.

Самый талантливый мудак-парковщик: припарковался поперек тротуара да еще и задним колесом на велодорожке.

На Эспланаде было много людей из-за фестиваля «Белые ночи» и на пешеходной части было тесновато. Пешеходы были вынуждены заходить на велодорожку. Самое удивительное, что пермские власти вместо того, чтобы очистить тротуар от препятствий наоборот наставили рекламных тумб и урн сузив тротуар. Разве нельзя было их поставить рядом на газон?

Вот также как парковку.

Центральная площадь Перми. Стыдно.

Несмотря на все препятствия, велодорожки пользуются спросом, а велосипед от года к году становится все популярнее. Пересесть на велосипед стоит хотя бы ради таких красоток.

И таких симпатичных юношей

Около драмтеатра тоже отдали всю улицу велосипедистам. А это значит, что велосипедисты будут пугать прохожих, а молодые мамы будут переживать, чтобы малыши не угодили под колеса. Не надо так.

Я спрашивал у людей почему они идут по велодорожке, ведь рядом тротуар и он относительно свободен. Самый популярный ответ: «Хочу и иду. Ты че самый умный?» В общем банальное пешеходное хамство. Но вот на участках где нет столбиков люди иногда просто задумываются и заходят на нее потому что одной лишь разметки маловато.

В итоге велосипедистам приходится объезжать хамов и пугать приличных пешеходов

Еще вот у КДЦ есть знак, который велосипедисты часто игнорируют. Он информирует, что движение необходимо продолжить на другой стороне улицы.

А там, кстати, строители тоже забили на разметку.

В общем кругом халатность чиновников, от этой халатности полная опасностей городская среда, а от агрессивной среды раздраженные жители.
Так и живем.


Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top