Мои велосипеды

Экскурс в историю моей велосипедной жизни инсайде.


За рулем велосипеда я оказался довольно рано и первым моим велосипедом, как и у подавляющего большинства советских детей, был трехколесный велосипед «Малыш». Об особенностях его эксплуатации, к сожалению, ничего не помню. Разве что фотокарточки свидетельствуют что он точно был)

В уже сознательном возрасте года в четыре или пять папа купил мне четырехколесного «Мишутку». Точно такой же как на фото. У него были мягкие зеленые колеса и гонять на нем было одно удовольствие. Примерно через несколько месяцев катания отец решил, что пришло время отстегнуть дополнительные колеса и я познал что значение слова «свобода». Первая моя поездка на двух колесах проходила при поддержке отца и весь путь я думал, что отец придерживает меня за сиденье. Но как только я увидел улыбающегося папу стоящим неподалеку — испугался и упал. Этот момент очень хорошо врезался мне в память как один из самых ярких эпизодов. Прекрасно помню в деталях спортивную площадку около близлежащей школы и как отец прижег мои ссадины пеплом от сигареты. С тех пор я уже ездил как взрослый.

Когда мы переехали в Пермь велосипеда уже не было. По видимому его оставили друзьям моих родителей, тем более что мне он уже был маловат. У отца была «Кама», а у меня не было ничего. Эту несправедливость папа компенсировал самодельным «Школьником». Где-то раздобыл небольшую раму, но не как на фото с прямыми трубами, а с изогнутыми, и колеса были от «Камы». Собственноручно покрасил голубой масляной краской и мой подростковый аппарат был готов. Выглядел он неказисто без наклеек, но зато был удобен для моего роста.

Спустя некоторое время отец ушел из семьи и я уже не помню каким образом у меня появилась «Кама», но кажется тоже от него. Это был совершенно новенький велосипед. Я никому не давал его и первое время сам почти на нем не ездил — берег. Ну и мать постоянно ругалась, чтобы я его недайбох не испортил. По видимому задумывалось, что он куплен мне на всю оставшуюся жизнь и до старости я буду ездить только на нем. Этих ожиданий, я прям скажем, не оправдал.

«Кама» казалась мне пределом мечтаний и самым комфортным велосипедом на свете. На ней я мог без всяких переключений скоростей преодолеть практически любое препятствие. Этот велосипед кроме всего прочего был и моим неизменным участником захватывающих игр в каскадера: я разгонялся что есть силы и спрыгивал на газон кувыркаясь по земле. Велосипед царапался и постоянно бился об асфальт, но зато моя жажда приключений была удовлетворена.

На фото мне 10 лет. Весна 1996 года

Кама служила мне вплоть до 7 класса пока мы не переехали на Садовый и я не дал прокатиться какому-то упырю. Упырь, естественно, на ней скрылся. Вот такой я лох. Конечно я писал заявление в милицию и его вроде искали по горячим следам, но тщетно. Я очень расстроился и думал, что мать меня убьет. Долго очковал возвращаться домой.

Потом долгое время у меня не было велосипеда, вплоть до второго курса колледжа. Я уже хотел непременно горный велосипед и чтобы недорого. Купил в «Спортмастере» Nordway Cascade голубого цвета. Это был хардтейл начального уровня с вилкой без амортизатора. В общем самый дешевый какой был)

Я тогда недоумевал зачем люди переплачиваю, ведь и на таком очень ок. Покатавшись год и внедрившись в велосообщество я начал стесняться этой марки и хотелось уже чего-то посерьезнее. Вскоре он был продан приятелю, а я купил GT Avalanсhe 3.0.

Я неприменно хотел GT, потому что все крутые ребята приезжавшие на встречи к Татищеву катались на GT. А так как деньгами я был неособо богат, то и купил модель 3.0. На нем я уже ездил в походы, гонял по городу и чувствовал себя полноценным велосипедистом. Он уверенно преодолевал грязь, вывозил там, где многие с велосипедов слазили. К тому же он был очень красив: белоснежная вилка и рама с уникальной геометрией и ярко-синей матовой покраской.

 

Я его любил, но и с ним пришлось расстаться в июле этого года. Сейчас у меня нет велосипеда и очень жаль.



Похожие материалы:



Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top