Музей паровозов



Я люблю поезда, поэтому не побывать в музее истории железнодорожной техники Московской железной дороги я не мог. Музей расположен на Рижском вокзале под открытым небом.

Меня с детства восхищала мощь и размеры железнодорожных локомотивов. Этакие чугунные исполины с романтическим сердцем. Надеюсь вы не станете оспаривать, что поезда — самый романтичный вид транспорта. В музее представлены более шестидесяти единиц техники разных эпох.

Грузовой паровоз ЛВ-0441 построен в 1956 году. Всего выпущено 522 таких паровозов. Считается одним из самых совершенных.









Дизель-поезд венгерского производства Д1. Такие поезда строили в 1964—1988 годах. В настоящее время продолжают эксплуатироваться на Одесской, Львовской, Донецкой и Молдавской железных дорогах.

Симпатяга. И раскраска такая приятная







Автономный самоходный вагон с двигателями внутреннего сгорания АС1А — двухосная служебная автомотриса, строившаяся в СССР с 1964 по 1980. Мимими малышок :)



ВЛ8 (Владимир Ленин, 8-осный) — магистральный грузовой электровоз постоянного тока, выпускавшийся с 1953 по 1967 год. До 1961 года был сильнейшим локомотивом страны. В 1960-х наравне с ВЛ60 и ТЭ3 являлся одним из основных локомотивов на советских железных дорогах.





Его предшественник ВЛ22, выпускался с 1938 по 1941 г.



Су (сормовский усиленный) — советский пассажирский паровоз, выпускавшийся с 1924 по 1951 г. Был создан на базе лучшего курьерского паровоза Российской империи — С и стал первым паровозом, разработанным в Советском Союзе. Считается одним из лучших в мире паровозов.





Паровоз 9П — маневровый танк-паровоз, выпускавшийся с 1935 по 1957 год. Последний советский паровоз нормальной колеи.







Паровоз Э (прозвища — Эхо, Эшак). Выпускался с 1912 по 1957 год.
В годы Великой Отечественной войны из паровозов серии Эв/и формировались колонны паровозов особого резерва Наркома путей сообщения, в целях бесперебойного обеспечения, главным образом, воинских перевозок на прифронтовых линиях, подвергающихся интенсивному разрушающему воздействию со стороны авиации противника и ускоренному восстановлению. Таким образом, относительно простые конструктивно, но достаточно мощные и быстроходные сыграли важную роль в обеспечении победы.

По количеству построенных локомотивов (около 11 тысяч) и по общей продолжительности выпуска паровоз Э является абсолютным рекордсменом в истории мирового паровозостроения.

Кстати, именно эти паровозы вы часто могли видеть в кино.



Пассажирский тепловоз с электрической передачей ТЭП10 «Стрела». Выпускался в 60х.





Паровоз Л (в честь Лебедянского; до 1947 года — П — «Победа») — советский магистральный грузовой паровоз, разработанный в конце Второй мировой войны и выпускавшийся с 1945 по 1955 годы.

Является одним из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза, за что его конструкторов-разработчиков даже наградили Сталинской премией. Среди железнодорожников и любителей железных дорог, за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь.







Электропоезд С (для северных железных дорог).
Конкретно эта модель изготавляивалась Рижским вагоностроительным заводом и отличалась от других модификаций отсутствием переходных площадок и улучшенными светильниками.





У старых пассажирских вагонов мне очень нравятся двери и подножки. Они мне кажутся очень удобными не в пример современным.



Паровоз Е (прозвища — Русский Декапод, Ефим, Елена) — серия грузовых паровозов, поставлявшихся на железные дороги Российской империи и Советского Союза во время Первой и Второй мировых войн для быстрого пополнения паровозного парка. Паровозы Е известны также тем, что в 1920 году в топке одного из них (Ел−629) белогвардейцами были сожжены три революционера-большевика: Лазо, Луцкий и Сибирцев.



А это бронированный вагон для высшего партийного руководства в 30х годах. Внутри полноценные комнаты с обоями и привычной мебелью.



Паровозы серии ТЭ — немецкие военные паровозы, в большом количестве полученные СССР в качестве трофеев и по репарациям и эксплуатировавшиеся на железных дорогах СССР в 1940—1970-х годах.



Электропоезд ЭР22 — Электропоезд Рижский, двадцать второй тип. Серия электропоездов постоянного тока, строившихся в 1964—1976 годах, имевших нетрадиционную компоновку с тремя дверями по бортам вагонов, предназначенная для эксплуатации на наиболее загруженных пригородных направлениях.



Электропо́езд ЭР1 — Электропоезд Рижский, первый тип. Электропоезд постоянного тока, выпускавшийся с 1957 по 1962 год. У меня он прочно ассоциируется с мультфильмами)



Электровоз ВЛ23.
«В обиходе ВЛ23 прозвали „утюгами“ за их шумный и тряский ход, и это название закрепилось за ними на десятилетия». В кабине было либо холодно из-за сквозняков, либо жарко от печек настолько, что у машиниста буквально плавились подошвы ботинок». Отсюда



Электровоз ЧС4 (Чехословацкий, тип 4) — пассажирский магистральный электровоз переменного тока. Выпускался заводом Шкода с 1965 по 1972 гг. для советских железных дорог.



Электровоз ЭП200 (Электровоз Пассажирский, конструкционная скорость 200 км/ч) — экспериментальный скоростной электровоз переменного тока, выпущенный в 1996 году Коломенским заводом в двух экземплярах. По результатам испытаний на 2009 г. первый электровоз списан с формулировкой «РЖД в электровозах такого типа не нуждается», в июле 2009 года передан в Музей на Рижском вокзале. Второй электровоз также был списан и в настоящее время находится на территории Щербинского кольца.



Легендарная теплушка, ранняя версия.
Созданный в 1875 г. Нормальный товарный вагон (НТВ) как основной тип вагона на российских железных дорогах предполагал конструктивную возможность его быстрого переоборудования для массовой перевозки людей в случае крайней надобности (то есть прежде всего для переброски войск). Для этого вагон оборудовался 2-х или 3-ярусными нарами, утеплялся изнутри деревянными щитами, в загрузочные бортовые люки вставлялись рамы со стеклами, утеплялись двери, в центре ставилась печка-«буржуйка», в дверной проём вставлялся поперечный брус для предохранения от выпадения людей при раскачивании вагона. Для перевозки животных сооружались стойла по 4 в каждой из половин вагона. Стандартная вместимость теплушки на базе НТВ — 40 человек или 8 лошадей (или 20 человек + 4 лошади). «Нормальные» теплушки массово использовались для перевозки войск, беженцев и заключенных в период с 1870-х до конца 1940-х годов.

С появлением в 1936 г. 4-осных крытых грузовых вагонов название «теплушка» стало применяться и по отношению к ним в случае их соответствующего переоборудования. Отличие в переоборудовании по сравнению с НТВ заключалось в установке 2 печек и в устройстве поперечных перегородок, делящих вагон на 3 отсека. 4-осные теплушки часто используются до сих пор для переброски войск (на учениях, при передислокации).



Злые языки шутят, что такие вагоны вернут после отмены плацкартных)



Пассажирский вагон начала XX века с приятными юзер-френдли деталями



Самый старый экспонат музея — паровоз ОВ-841 («овечка»).
Паровоз О («Основной») — первый паровоз, ставший основным в локомотивном парке российских железных дорог. В период с 1890 по 1915 год на двенадцати паровозостроительных заводах было изготовлено более 9 тыс. локомотивов этой серии, что сделало паровоз О самым массовым из дореволюционных локомотивов. Также паровозы О, являясь основными локомотивами бронепоездов, участвовали в Гражданской и Великой Отечественной войнах.







Это, конечно, не все представленные в музее локомотивы, там еще много других. Хороший музей, только жаль, что нельзя побродить по салонам.

Музей расположен на Рижском вокзале, метро «Рижская».
Вход в музей стоит 80 руб, а фотосъемка 200 руб.
Работает ежедневно с 10 до 16, кроме понедельника и вторника.
А по воскресеньям даже катают за деньги на паровозах.

Текст написан по материалам Вики.


Теги: поезда, РЖД, история, музей, паровозы, МОСКВА, железная дорога



4867 25.11.2013
comments powered by Disqus